Дополнительный модуль Twilight Render предназначен для создания фото-реалистичного изображения на основе конструктов, созданных в Trimble Sketchup

Основные принципы успешно визуализированного проекта:

  1. Точная геометрия
  2. Реалистичные оптические свойства материалов на поверхностях
  3. Грамотная расстановка и настройка источников света, (для ландшафтной сцены дополнительно – хорошее визуальное «окружение»)
  4. Подходящие настройки рендеринга (алгоритма реконструкции изображения на основе пути света от источников света к поверхностям и от поверхностей – в камеру.

Если для реализации первого пункта все необходимые инструменты предлагает сам  SketchUp, то со второго по четвертый пункт ответственность ложится на модуль визуализации. В нашем случае – это Twilight Render.

Twilight Render – интерфейс.

Интерфейс (система управления) модуля Twilight Render представлена как прикрепляемая панель, а так же (в расширенном виде) как подпункт «Twilight Render V2» в меню «Расширения»

TWILIGHT RENDER

Пункты панели справа налево:

Scene View (обзор сцены) – вспомогательный инструмент, позволяет быстро и точно настроить точку зрения в сцене.

Template Materials (предустановки материалов) – базовый инструмент. Открывает плавающую панель настройки материалов. Позволяет назначать материалам оптические свойства, как на основе уже преднастроенных в программе разновидностей, так и в свободном режиме.

Create Light (создать свет) – базовый инструмент, позволяющий как создавать местные источники света, так и редактировать уже созданные.

Environment (окружение) – базовый инструмент, позволяющий задавать и изменять оптические свойства окружающего пространства, в том числе назначать в качестве окружения изображения (панорамы) либо менять цвет «неба» и «земли», вне зависимости от предустановок Sketchup

 Render (просчет финальной картинки) – инструмент, выводящий на экран панель рендеринга и его настроек.

 

Template Materials и настройки материалов в Twilight Render

 

Внутренний интерфейс «Template Materials» изначально запускается пустым, активна только «пипетка» - курсор действия Pick Material.

TWILIGHT RENDER

Клик по любой поверхности, вне зависимости от того, заключена ли она в компонент, приведет к подбору её материала. Обратите внимание, что дальнейшие манипуляции скажутся на всех поверхностях сцены, окрашенных данным материалом!

Изначально в нашем распоряжении всего три параметра: имя материала, цвет и «шероховатость» или неровность поверхности материала.

TWILIGHT RENDER

Имя материала

Из выпадающего списка (галочка справа от имени текущего материала) можно выбрать по названию любой материал, примененный в данной сцене.  Это удобно, если вы не желаете «протыкивать» пипеткой каждую поверхность. Просто выбирайте из списка.

Некоторые материалы программа выделяет синим, предполагая, что им соответствует одна из предустановок в библиотеке материалов Twilight Render.

TWILIGHT RENDER

Цвет материала

Цвет материала по-умолчанию считывается из настроек SketchUp. Но в выпадающем списке также можно выбрать другое:

Color – возможность заменить исходный рисунок материала SketchUp равномерным цветом.

Texture – возможность назначить произвольную текстуру (изображение) из папки на вашем компьютере

Pricedural – возможность назначить вместо исходной текстуры так называемую «процедурную карту» - изображение, задаваемое программой параметрически, на основании предустановленного в программу алгоритма. Набор «процедурных карт» в Twilight Render составляет 26 позиций, имитирующих поверхностные рисунки наиболее распространенных материалов. Обратите внимание, что использование и настройки процедурных карт, как правило, довольно сложны для новичка, и для создания подавляющего большинства материалов не так уж нужны.

TWILIGHT RENDER

Bump (шероховатость материала)

Как и цвет, может управляться цветом, текстурой из SketchUp, произвольной текстурой или процедурной картой.

В случае, если назначен цвет (Color), «шероховатость» материала будет отсутствовать при любом значении цвета. По-умолчанию для любого материала назначен черный, и это полностью гладкий материал.

При выборе текстуры или текстуры SketchUp появляется возможность задать величину влияния (в условных пунктах).

Значения меньше 1.000 – слабо заметная шероховатость (гладкие ткани, брашированный металл, мелкий песок, оструганная древесина)

Значения от 2,500 до 3,500 – средняя шероховатость (ткани, губка, поролон, брашированная древесина)

Значения выше 3,500 – резкая шероховатость (асфальт, грубые ткани, фактурная штукатурка, ковролин)

TWILIGHT RENDER

Используя изображение для создания эффекта Bump, программа как бы визуально «выпячивает» светлые участки, темные же остаются «на месте». Таким образом, использование цветного изображения далеко не всегда приведет к адекватному отображению рельефа, так как поверхностный рисунок и рисунок рельефа могут не совпадать. Таким образом, идеальный вариант – задавать bump при помощи отдельной черно-белой текстуры, что будет подобней показано в уроках-примерах.

В следующем уроке - подробное рассмотрение списка темплейтов.