Материал Ламинат (рельефный) на основе VRayMtl
Тип материала: VrayMtl
В канал Diffuse назначаем карту bitmap – бесшовную текстуру ламината (Ламинат003.jpeg в архиве урока)
В настройках текстуры ставим галочку в чекбоксе Use Real-World Scale; Примем длину одной плашки ламината за 110 сантиметров, ширину – за 20 сантиметров. Тогда данный битмап целиком будет иметь размеры 220 сантиметров по длине и 120 по ширине соответственно.
(обратите внимание, что поверхность, куда Вы будете проецировать этот материал, так же должна находиться под модификатором UVW Map с условием Real-World Map Size)
В канал Reflect назначаем процедурную карту Mix – смешивание, чтобы задать неоднородную отражающую способность плашкам ламината и его стыкам.
В канал Color #1 назначаем цвет RGB=190 (довольно высокая отражающая способность)
В канал Color #2 назначаем цвет RGB=60 (отражающая способность ниже)
В канал Mix Amount сперва копируем карту Bitmap из диффузного цвета, а затем подменяем её монохромной картой «ламинат003mix.jpg». На этой карте белым цветом заданы плашки, черным – швы.
Не забудьте в свитке Output настроек смешивания поставить галочку в чекбоксе Invert, иначе более отражающими получатся как раз швы!
В канал Bump помещаем еще одну процедурную карту Mix – это нужно для того, чтобы задать двоякий характер шероховатости. С одной стороны, есть «впадины» по стыкам материала, с другой – каждая плашка ламината имеет продольный рельеф, особо отчетливо видимый по касательной и в блике.
В канал Color #1 сперва копируем Bitmap карту «ламинат003mix.jpg» из предыдущего микса, а затем подменяем её на Bitmap карту «ламинат рельеф.jpg». Поскольку пропорции этих карт не совпадают, то размеры нового битмапа установим как 30 см по ширине и 55 см по высоте.
В канал Color #2 просто копируем Bitmap карту «ламинат003mix.jpg», размеры карты и параметр Invert не трогаем.
В канал Mix Amount не назначаем никаких карт, но ставим числовое значение 12, что обеспечит нам преимущественное влияние канала #1 и более слабое – канала #2.
Влияние карты в канале Bitmap устанавливаем в значение 20
Собственно, на этом настройка материала рельефного материала ламината под V-Ray закончена. Использованные процедурные карты и библиотеку с готовым материалом Вы можете скачать по этой ссылке