Создание материала рельефного ламината - в 3Ds Max + VRay

Материал Ламинат (рельефный) на основе VRayMtl

Материал рельефный ламинат под 3Ds Max + V-Ray

Тип материала: VrayMtl

В канал Diffuse назначаем  карту bitmap – бесшовную текстуру ламината (Ламинат003.jpeg в архиве урока)

В настройках текстуры ставим галочку в чекбоксе Use Real-World Scale; Примем длину одной плашки ламината за 110 сантиметров, ширину – за 20 сантиметров. Тогда данный битмап целиком будет иметь размеры 220 сантиметров по длине и 120 по ширине соответственно.

ламинат VRay настройки проецирования bitmap

(обратите внимание, что поверхность, куда Вы будете проецировать этот материал, так же должна находиться под модификатором UVW Map с условием Real-World Map Size)

В канал Reflect назначаем процедурную карту Mix – смешивание, чтобы задать неоднородную отражающую способность плашкам ламината и его стыкам.

В канал Color #1 назначаем цвет RGB=190 (довольно высокая отражающая способность)

В канал Color #2 назначаем цвет RGB=60 (отражающая способность ниже)

В канал Mix Amount сперва копируем карту Bitmap из диффузного цвета, а затем подменяем её монохромной картой «ламинат003mix.jpg». На этой карте белым цветом заданы плашки, черным – швы.

 ламинат под V-Ray - настройки карты Mix отражения

Не забудьте в свитке Output  настроек смешивания поставить галочку в чекбоксе Invert, иначе более отражающими получатся как раз швы!

В канал Bump помещаем еще одну процедурную карту Mix – это нужно для того, чтобы задать двоякий характер шероховатости. С одной стороны, есть «впадины» по стыкам материала, с другой – каждая плашка ламината имеет продольный рельеф, особо отчетливо видимый по касательной и в блике.

В канал Color #1 сперва копируем Bitmap карту «ламинат003mix.jpg» из предыдущего микса, а затем подменяем её на Bitmap карту «ламинат рельеф.jpg». Поскольку пропорции этих карт не совпадают, то размеры нового битмапа установим как 30 см по ширине и 55 см по высоте.

В канал Color #2 просто копируем Bitmap карту «ламинат003mix.jpg», размеры карты и параметр Invert не трогаем.

В канал Mix Amount не назначаем никаких карт, но ставим числовое значение 12, что обеспечит нам преимущественное влияние канала #1 и более слабое – канала #2.

Влияние карты в канале Bitmap устанавливаем в значение 20

ламинат под V-Ray настройки карты Mix рельеф поверхности

Собственно, на этом настройка материала рельефного материала ламината под V-Ray  закончена. Использованные процедурные карты и библиотеку с готовым материалом Вы можете скачать по этой ссылке

Форма входа
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования