Если Вы проделали все действия, описанные в первой части данного мастер-класса, у Вас в сцене сейчас находится один объект – «замороженный» Plane со спроецированным на него планом квартиры.

0.jpg

Шаг 1.

Переходим на вид Top и создаём поверх «стройплощадки» еще один небольшой объект Plane так, чтобы вписать его в любой угол стен по Вашему выбору. Сегментацию по длине и ширине назначаем равной 1. Если координатная сетка во вьюпорте мешает – отключите её горячей клавишей G.

1.jpg

Шаг 2.

Клик правой по объекту – в контекстном меню выбираем команду Convert to > Convert to Editable Poly (конвертировать в > конвертировать в редактируемый полигональный объект). Это и станет основой для всех наших будущих стен.

2.jpg

Шаг 3.

Горячая клавиша 2 на клавиатуре позволит нам сразу перейти к редактированию объекта на уровне рёбер.

Горячей клавишей W активируем инструмент Select and Move (выделить и перемещать).

Выделяем одно из рёбер объекта.

Нажимаем добавочную клавишу Shift, удерживая её перемещаем ребро вдоль линий чертежа.

Как видим, образовался новый полигон. 

3.jpg

Шаг 4.

Повторяем то же действие, постепенно перекрывая разрастающейся плоскостью конфигурацию стен, отраженную на чертеже.

Обратите внимание! Линии сегментации должны оставаться в тех местах, где на чертеже есть любые изменения характера геометрии. Так, важно ограничить оконные и дверные простенки, углы и повороты стен, сочленения несущих стен и перегородок:

 

4.jpg

 

Шаг 5.

Продолжаем заполнять чертёж нашим объектом. В ходе построений Вам могут встретиться «сложные» места и стыки. Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1: дверной проём легко соединить, если выделить «встречные», противолежащие рёбра двух стен а затем активировать функцию Bridge (мост) в свитке Edit Edges (редактирование рёбер)

5а.jpg

Пример 2: «Забытая» линия сегментации. Как видно в левой части рисунка, одна из линий, ограничивающих толщину будущей стены не была построена. Создать недостающий сегмент легко, если

перейти на уровень редактирования Poligons (горячая клавиша 4),

выделить полигон, который хотим отредактировать,

затем активировать в свитке Edit Grometry командной панели инструмент Cut (нарезка)

провести от точки к точке нужную линию с опорой на рёбра полигона (правая часть рисунка)

5б.jpg

Пример 3: «Непрямой поворот» стены легко смоделировать, если в нужный момент перейти на первый (Vertex, горячая клавиша 1) уровень редактирования. Теперь просто выделим и перенесём точку так, чтобы стена приняла нужную нам конфигурацию.

5в.jpg

Пример 4: «Перепад толщины» стен. Решается просто – выделяем ребро, на котором происходит перепад толщины.

В свитке Edit Edges  активируем инструмент Insert Vertex (вставить точку).

Вставляем точку в нужной позиции, чем разбиваем исходное ребро на два сегмента. Клик правой клавишей мыши или клик в тот же инструмент позволят завершить процесс.

 Далее выделяем только один из сегментов и продолжаем построения:

5г.jpg

 

Шаг 6.

Итоговая картинка должна быть похожа вот на эту:

6.jpg

Как видим, мы создали объект, полностью перекрывающий собой все обозначенные на чертеже линии стен, а так же дверные и оконные простенки.

Конечно, для построения полной конфигурации квартиры новичку потребуется известная доля изобретательности и, возможно, пара экспериментов. Но сложные случаи мы рассмотрели выше, а в продолжении нас ждёт переход в объём – мы построим высоту стен, а так же окна и двери.

Продолжение следует!